Интерим-менеджмент – драйвер конкурентного преимущества

Последние новости

Москва, МТПП, 8 октября 2019 г. В Московской торгово-промышленной палате состоялся   круглый стол на тему: «Интерим-менеджмент для бизнеса: конкретные результаты вместо советов», организованный Подкомитетом МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике (председатель Подкомитета — С.Е. Елисеев), Комитета Московской торгово-промышленной палаты по проблемам качества и развития деловых услуг, при активном участии Союза независимых экспертов и интерим менеджеров.          

Круглый стол собрал многочисленных экспертов, специалистов и менеджеров, заинтересованных в развитии данного направления уникального менеджмента для значительного повышения эффективности всех сфер деятельности среднего и крупного бизнеса.

          С приветственным словом к собравшимся обратился Крутов Александр Александрович — вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, отметивший важность применения современной практики интерим-менеджмента, хорошо зарекомендовавшей себя в ряде Европейских стран.

          С обстоятельными и содержательными докладами, вызвавшими большой интерес участников, выступили эксперты:

              Елисеев Сергей Валерьевич – президент Союза независимых экспертов и интерим менеджеров, посвятил свое выступление ключевым вопросам, затрагивающим специфику и современную практику интерим-менеджмента, показал на конкретных примерах отличия данного вида бизнеса от ординарного консалтинга и т.н. штатного найма, раскрыл тему карьерного роста и пояснил, чем, в итоге, отличается резюме успешного интерим-менеджера от менеджера штатного.

              Ренард Андрей Эдуардович — независимый консультант, осветил сложные вопросы взаимоотношений и контрактации заказчиков с интерим-менеджерами, указал на типичные проблемные зоны и раскрыл приемы их преодоления.

              Чернов Антон Андреевич — CIO-интерим директор, основатель «CIO on demand», построил своё выступление на практическом применении бизнес-кейсов (интерим-проектов) по внедрению ИТ-систем и цифровой трансформации компаний в Южном федеральном округе.

          В ходе заседания, участники всесторонне обсудили тему интерим-менеджмента, выявили его ключевые преимущества по сравнению с другими видами сопровождающих и/или сопутствующих деловых услуг.

          Важным фактором глубокого понимания заявленной темы было то, что участники круглого стола рассматривали интерим-менеджмент в качестве срочного механизма, действующего в течение ограниченного срока, имея в виду краткосрочную бизнес-перспективу – от полугода до полутора лет, с учётом привлечения в штат компании высоко-квалифицированных руководителей для выполнения задач развития или решения неотложных проблем компании.

          На круглом столе было подчёркнуто, что интерим-менеджер с опытом объективно-«коротких» проектов в резюме, имеющих горизонт реализации не более двух лет, заметно отличается в рынке от, так называемого, «летуна» — то есть кандидата, часто меняющего место работы по личным причинам. Соответственно, подбор высокопрофессиональных интерим-менеджеров, осуществляемый кадровыми службами важен не по профилю должности и пафосным строчкам в резюме, а по соответствию вызовов рынка, проблем компании, и, главное — реальному опыту решения проблем и реализации проектов, подтверждённых лично выполненными бизнес-кейсами.

          Участники пришли к выводу, что интерим-менеджмент можно назвать «бесшовной и ресурсной технологией», т.к. и план, и результат осуществляет один эксперт высокой квалификации, и он же привносит свой управленческий (а не теоретический) ресурс. Все это выгодно отличает его от массы консультантов, продающих свои продукты, в виде рекомендаций без ответственности за достижение результатов. Поскольку внедрение такого «суетливого консалтинга» в полной мере тяжёлым бременем ложится на плечи (и так перегруженных) менеджеров «подопытной» компании.

          Интерим-менеджмент, отмечали эксперты, в условиях быстро меняющего рынка, в первую очередь, может быть ориентирован на смелых новаторов. Что, несомненно, потребует его дальнейшей популяризации в бизнес-среде посредством самых современных коммуникационных технологий, включая общественные (т.н. «социальные») Интернет-сети.

          В ходе мероприятия состоялась торжественная церемония вручения Свидетельств экспертам, которые были включены в Реестр экспертов Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг.

          Свидетельства экспертов получили независимые эксперты и интерим-менеджеры:  Александр Белов , Александр Малышев , Андрей Ренард , Антон Чернов , Геннадий Свердлов , Инна Готальская

          Этими Свидетельствами был подтверждён их высокий экспертный уровень значительный внедренческий потенциал представленных бизнес кейсов, детально изученных Подкомитетом МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике, а также обусловлен признанием профессиональных ассоциаций и наличием многочисленных достойных наград за развитие экспертной и предпринимательской деятельности в Российской Федерации.  

          Реестр экспертов публикуется в СМИ «Экспертное обозрение» (СМИ ЭЛ №ФС 77- 76217 от 19.07.2019 ) и носит открытый характер.

          Продолжая тему интерим-менеджмента, Исмаилова Лейла Эльдеровна – коммерческий директор издательства «Экономика», представила новые книги и пригласила участников стать авторами серии книг по интерим-менеджменту, которая в настоящее время готовится в издательстве «Экономика», отмечающего свой 100-летний юбилей в грядущем 2020 году.

          Заседание круглого стола наглядно продемонстрировало, чем отличаются конкретные результаты работы интерим-менеджеров от навязчивых советов консультантов, показало высокий уровень подготовки присутствующих экспертов, выявило интерес участников к постижению новых методов корпоративного управления, способном оперативно, эффективно и результативно вывести предприятие любого уровня — от среднего до крупного, представляющую любую отрасль экономики, на новый уровень развития в условиях жёсткой рыночной конкуренции.

          Подводя итоги заседания, Зимин Виктор Алексеевич — председатель Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, поблагодарил участников за интерес, проявленный к затронутым на круглом столе проблемам, и пригласил всех собравшихся продолжить обсуждение современной практики интерим-менеджмента в рамках следующего мероприятия Комитета – конференции «Профессиональная карьера 45+», 26 ноября 2019 года, в МТПП.

Пресс-центр Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг

Новое