Эксперты проанализировали потенциал новых профессий, помогающих росту бизнеса

Последние новости

Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, в рамках формирования Реестра экспертов, провёл 23 мая 2024 г. круглый стол, расширяющий представления о, пока сполна не реализованном, базовом ресурсном потенциале новых бизнес-профессий. МТПП как дискуссионная платформа, собрала в полностью заполненном заинтересованными предпринимателями, малом конференц-зале — собственников бизнеса, руководителей организаций, HR-специалистов, экспертов и аналитиков рынка труда. Системообразующим ядром круглого стола, а, по сути, экспертного семинара, стали обстоятельные доклады опытных специалистов с многолетним стажем, уникальных экспертов в сфере развития профессий, помогающих росту бизнеса. 

Открывая деловое мероприятие, Сергей Елисеев — председатель Подкомитета МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике, указал на значительный рост конкуренции, повышение стоимости логистических цепочек и увеличение других затрат, заявив, что усложнение проблем и подорожание найма персонала заставляют компании искать новые, нестандартные методы повышения их эффективности. «С другой стороны, — подчеркнул он, — активное развитие бизнес-среды приводит к появлению инновационных экспертных, помогающих практик, требующих профессионалов высокого уровня». 

В ходе дискуссии были затронуты важные вопросы развития интерим-менеджмента в сравнении с консалтингом, детально раскрыты новые возможности для компаний, дан сравнительный анализ редких профессий, подробно приведены правила выбора ментора, наглядно показан ценный конечный продукт и метрики работы трекера, продемонстрированы примеры наиболее результативных бизнес-кейсов.

Тему первого доклада: «Интерим-менеджмент вместо консалтинга и штатного найма» раскрыл Сергей Елисеев — интерим-менеджер, независимый директор, ментор, президент Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров, член Экспертного совета по вопросам управления Института экономики Российской академии наук. Он подробно рассказал присутствующим, что такое интерим-менеджмент и какую востребованность эта профессия имеет на рынке труда, чем интерим-менеджмент практичнее консалтинга как разовой услуги и даже штатного найма, раскрыл новые возможности для компаний и, так называемых, «взрослых» руководителей. 

Второй доклад на тему: «Менторинг — получая максимум», представила Ирина Егорова, ментор, трекер, имеющая более 20 лет опыта стратегического и операционного управления. Она провела детальное сравнение линейки профессий: ментор-коуч-трекер-психолог-консультант, всесторонне оценила пользу для менти по шкале: «знакомое и новое», разобрала на примерах правила и ошибки выбора ментора, завершив выступление описанием проблем логистики отношений с ментором и их решением. 

В третьем докладе прозвучала тема: «Профессия – трекер», которую подготовил для экспертного семинара Константин Осипов — ментор, трекер, имеющий свыше 20 лет опыта CEO, четыре года — трекинга, реализовавшего более 450 проектов. Он наглядно показал ценность конечного продукта и метрики, а также увлекательно рассказал — с какими неожиданными запросами обращаются к трекеру, описал структуру и пояснил порядок работы с трекером, привёл примеры успешных бизнес-кейсов.

Четвёртый доклад завершал экспертную дискуссию темой: «Известность как атрибут помогающих профессионалов», озвученной Дианой Гуц — журналисткой, основательницей сообщества спикеров. Её доклад доказал важность публичного подтверждения экспертности как обязательного условия, осветил эффективные инструменты для продвижения и известности, раскрыл механизмы результативного взаимодействия с деловыми СМИ и очертил рамки возможностей и ограничений статуса «колумниста» для эффективного позиционирования.

Каждый доклад, в рамках предоставленной организаторами коммуникационной процедуры обратной связи — «Открытый микрофон», сопровождался глубоко продуманными вопросами участников, и развёрнутыми ответами докладчиков, содержательными комментариями практиков, дополнениями опытных специалистов и экспертов, рассказавших о своих успешно реализованных бизнес-кейсах. Что вызывало особый интерес слушателей и было выслушано с повышенным вниманием.

Все участники получили уникальное издание по теме экспертного семинара — новую книгу Вадима Тяна «Я — интерим». С подзаголовком: «Карьера менеджера 40+. Как найти эффективных управляющих для решения сложных задач бизнеса».

В которой автор тщательно собрал и проанализировал всю информацию по теме интерим-менеджмента. Нового для российского бизнеса направления по решению управленческих задач и развития карьеры менеджеров «кому за 40». Описаны проблемные ситуации, когда возрастные управленцы сталкиваются со сложностями в развитии карьеры. И находят достойные выходы из них. Автор утверждает, что бизнес, находясь в постоянном и напряжённом поиске эффективных менеджеров для решения сложных насущных задач, инициативно находит выход, вынужденно обращаясь  к интерим-менеджерам. На страницах делается вывод, что интерим-менеджмент – крайне успешная и широко распространенная форма решения возникающих проблем, но практически не известная в широких кругах бизнеса. Пока ещё. Как показали книготорговые маркетинговые исследования, основные читатели этого труда — менеджеры 40+, озабоченные вариантами продолжения карьеры, работники HR-отделов, озадаченные качественным подбором управленческих кадров, собственники и акционеры среднего и крупного бизнеса, сосредоточенные на грамотном управлении бизнес-процессами. Своевременное произведение Вадима Тяна «Я — интерим» — первое и пока единственное тематическое издание, занимающее лидирующие позиции по продажам, всесторонне описывающее профессию, помогающую росту бизнеса. 

С целью укрепления экспертного потенциала Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг соотвествующие свидетельства были вручены экспертам, направления экспертно-аналитической деятельности которых охватывают базовые отрасли экономики, ключевые сектора и сегменты рынка деловых услуг, включая: интерим-менеджмент, аудит и развитие корпоративного управления, аудит и развитие конкурентных процедур, финансово-экономический анализ субъектов налогового права, финансовое планирование, бухгалтерский учёт и налогообложение, комплексный анализ инвестиционных проектов, связи с инвесторами, стратегическое планирование инвестиционной и инновационной деятельности, проектное управление в ИТ-сфере, оптимизация системы управления технологическими процессами, бизнес-диагностика, инновационный маркетинг, цифровая трансформация, цифровая грамотность, визуальные коммуникации, дизайн графических пользовательских интерфейсов, коммерциализация технологий виртуальной и дополненной реальности.

В экспертном семинаре от Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг приняли участие:

— Зимин Виктор Алексеевич — член Совета Союза «Московская торгово-промышленная палата», председатель Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг,

— Зиновьева Майя Александровна — заместитель председателя Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, председатель Подкомитета МТПП по финансовой культуре,

— Елисеев Сергей Валерьевич — председатель Подкомитета МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике,

— Гуляницкая Светлана Сергеевна — председатель Подкомитета МТПП по инновационному маркетингу и обобщению опыта бизнес-идей,

— Колтыхов Денис Юрьевич — председатель Подкомитета МТПП по гринкипингу,

— Котова Диана Михайловна — председатель Подкомитета МТПП по качеству конгрессно-выставочных услуг.

Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, декларируя свои цели и задачи, приглашает к участию в совместных проектах и программах экспертов, представляющих комитеты и гильдии МТПП, готовых к общественно-деловому взаимодействию, с подписанием соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве.

Новое